Студентам Института психологии и образования КФУ довелось прикоснуться к передовым технологиям в преподавании: с будущими учителями встретилась ведущий специалист в области инновационной педагогики, профессор Андреа Истенич Старчич (Университет Любляны, Словения).
В рамках международной программы академического обмена она уже не первый раз приезжает в КФУ со своими лекциями для студентов ИПО. Встречи в основном ориентированы на студентов-бакалавров педагогического направления (дополнительное образование и английский язык, а также начальное образование и английский язык).
Напомним, что профессор Андреа Истенич Старчич — почетный член Университета Маккуори в Сиднейском центре обучения и преподавания, Австралия. Это известный эксперт по широкому кругу вопросов образования и обучения, разработки и использования информационных и коммуникационных технологий обучения, инновационных концепций для различных групп с особыми образовательными потребностями.
Все лекции профессора Старчич проходят на английском языке, однако, по словам студентов, это не вызывает у них каких-либо затруднений в понимании нового материала.
Как говорит сама гостья, ей очень нравится работать со студентами ИПО КФУ: они задают умные и интересные вопросы, всегда открыты для диалога и проявляют большую активность на лекциях при обсуждении спорных вопросов. На этот раз профессор Старчич, чтобы пообщаться со своими казанскими слушателями в более неформальной обстановке, попросила на время покинуть лекционную аудиторию преподавателей ИПО. Лектор объяснила это тем, что студентам так будет проще и свободнее обсудить некоторые моменты совместной учебной активности.
Тематика лекций является очень современной не только для педагогического направления науки, но для науки и практики в целом – применение последних инновационных интерактивных технологий в обучении и преподавании. А совместное с Институтом психологии и образования КФУ исследование, посвященное изучению социальных сетей и их влиянию на профессиональное становление и карьеру студентов, позволит еще активнее начать использовать современные технологии в обучении и преподавании. Надо отметить, что совместное с Университетом Любляны (Словения) сравнительное исследование рассчитано на два года. Вскоре завершатся необходимые подготовительные этапы и стартует основная, практическая часть.
Заместитель директора ИПО КФУ по международной деятельности и куратор проекта с российской стороны, профессор Роза Валеева рассказала, что представители института и Университета Любляны активно взаимодействуют по вопросам уточнения и окончательного подбора методик, методологии, организации исследования и обработки его результатов. Встреча состоялась в Словении, в середине апреля 2017 года.
Однако это еще не все совместные планы. Уже обсуждается возможность проведения сетевого научно-исследовательского проекта Университета Любляны, Института психологии и образования КФУ и Национального университета Тайваня. Суть проекта — в организации слаженной научно-исследовательской работы студентов, участвующих в исследовании вузов по проектам с использованием компьютерных технологий. Причем «на выходе» планируется получить единый продукт. Функционал студентов каждого вуза-участника пока находится на стадии обсуждения.
Одним из важных результатов профессор Валеева назвала также совместную публикацию результатов работы над проектом в изданиях международной реферативной базы Scopus, что, безусловно, привлечет внимание к результатам исследования представителей мирового научного сообщества.
Для справки:
Научные интересы проф. Андреа Истенич Старчич включают в себя:
— ИКТ и коммуникацию;
— социальное взаимодействие;
— использование инновационных концепций интерфейса, поддерживающие различные группы пользователей;
— индивидуальные и социальные аспекты профессиональной идентичности;
— подготовку учителей.
Андреа — член редакционной коллегии Британского журнала образовательных технологий (BJET), помощник редактора BJET по Европе и Скандинавии. Кроме того, она член редакционной коллегии:
— TOJET (The Turkish Online Journal of Educational Technology) – «Турецкий журнал образовательных технологий»;
— IJAC (International journal of advanced corporate learning) – «Международный журнал передового корпоративного обучения»;
— International journal: emerging technologies in learning — «Международный журнал: новые технологии в обучении».
Была координатором национальных и европейских проектов:
— (ENABLE network of ICT supported learning for disabled people (2011-2014);
— RAZKORAK (2011-2014);
— «Лонгитюдное исследование соответствия компетенций выпускников запросам работодателей в области технологий, образования и здравоохранения» (Longitudinal study in competence potential of university graduates and a gap between graduates’ competences and labour market requirements in technology, education and health) (2011-2014).
Обладатель следующих наград:
— от исследовательского агентства Словении – «За исключительное исследовательское достижение в области социальных наук в Словении» (2012 г.);
— премия Университета Приморска за «Научное превосходство в социальных и гуманитарных науках» в 2014 году.
Она автор глав в книгах, редактировала научные монографии, имеет 26 публикаций в международных журналах за последние 5 лет работы, не считая выступлений на конференциях. Согласно базе данных SCOPUS, ее индекс Хирша — 4.