• Русский
  • English

Структура

В Казанском федеральном университете существует традиционный и распределенный типы организационной структуры педагогического образования:

Безымянный

  • традиционный (на базе Елабужского института КФУ), ;
  • распределённый (на базе научно-педагогических отделений профильных институтов КФУ, обладающих новейшей учебно-лабораторной базой).

В рамках проекта будет реализуется интегративный тип организационной структуры педагогического образования.

Предметная подготовка будущих педагогов осуществляется на базе профильных институтов, входящих в структуру САЕ (Институт фундаментальной медицины и биологии, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Институт физики и др.), располагающих для этого необходимым научным, образовательным, кадровым потенциалом и материально-техническими ресурсами.

Психолого-педагогическая составляющая подготовки будущих педагогов реализуется на базе Института психологии и образовании.

Практическая подготовка педагогов проходит на базе лицеев КФУ и базовых школ через реальное школьно-университетское партнерство. Наличие в структуре Казанского федерального университета, в качестве структурных подразделений, двух специализированных лицеев (IT-лицей и лицей им. Н.И.Лобачевского), разветвленной сети базовых школ дают возможность не только усилить практикоориентированное обучение, но и наладить эффективную опытно-экспериментальную работу по разработке и внедрению собственных инновационных технологий.

БезымянныйВ рамках организационной структуры САЕ создан консорциум по педагогическому образованию, включающий в себя структурные подразделения КФУ, обеспечивающие научно-содержательное, информационное и организационное сопровождение проекта.

Консорциум реализует интегративный тип педагогического образования в рамках горизонтальной интеграции.

После завершения реализации проекта полномочия консорциума будут переданы Департаменту по педагогическому образованию. В дальнейшем Казанский университет сможет взять на себя функции управления системой непрерывного педагогического образования в Поволжском федеральном округе в рамках вновь создаваемой педагогической корпорации. В педагогическую корпорацию войдут образовательные организации, реализующие различные уровни образования.

Уровень автономности САЕ.

Ключевые функции руководителя проекта:

  1. Решение организационных, материально-технических, финансовых и др. проблем, возникающих в ходе реализации проекта.
  2. Определение ролей и обязанностей участников проекта и проектных офисов.
  3. Разработка, утверждение и своевременное обновление плана реализации проекта.
  4. Мониторинг хода исполнения проекта, прогнозирование отклонений и принятие своевременных мер по их устранению.
  5. Координация коммуникаций между всеми участниками проекта, его заинтересованными сторонами и партнерами
  6. Контроль изменений в проекте, проведение анализа эффективности этапов реализации проекта и проведение рефлексии его результатов и итогов.

Руководитель проекта осуществляет стратегическое управление ходом реализации проекта.

Передаваемые функции:

* общее руководство ходом реализации проекта;

* обеспечение выделения необходимых ресурсов для выполнения проекта, обеспечение финансирования работ;

* рассмотрение и утверждение регламентирующих документов, необходимых для организации и выполнения проекта;

* получение и анализ сводной отчетности о ходе реализации проекта;

* управление изменениями базовых параметров проекта и решение проблем.

Передаваемые полномочия:

* утверждение идеологии и целей проекта;

* согласование назначения кураторов проекта;

* утверждение общего плана и бюджета проекта;

* получение от куратора проекта сводной отчетности о ходе его выполнения;

* принятие принципиальных решений при возникновении критических изменений, влияющих на сроки, стоимость и качество результатов проекта.

Куратор  отвечает за достижение целей проекта в рамках выделенного бюджета в соответствии с плановыми сроками осуществления проекта и с заданным уровнем качества.

Передаваемые функции:

* формирование проектных офисов и команды управления проектом;

* планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта с требуемыми качеством, затратами и в заданный срок;

* распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия проектных офисов в процессе его выполнения;

* организация взаимодействия и обеспечение всех необходимых коммуникационных связей с другими участниками проекта;

* учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта;

* формирование и предоставление Руководителю проекта отчетности по проекту.

Передаваемые полномочия:

* назначение задач проектным офисам и отдельным его членам и контроль их выполнения;

* требование от проектных офисов выполнения своих ролевых функций;

* подтверждение или отклонение отчетов о фактических затратах исполнителей проекта;

* обоснование необходимости и запрос Руководителю проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект;

* обращение к Руководителю за поддержкой в случае необходимости.

Научный руководитель проектного офиса отвечает за научное содержание предметных блоков проекта, реализацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, предоставление итоговых результатов по отдельным предметным блокам проекта

Передаваемые функции:

* определение содержательных аспектов предметных блоков проекта и основных технологий его реализации;

* курирование научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в проектных офисах;

* планирование и согласование фактических трудозатрат специалистов при исполнении проекта;

* формирование и предоставление куратору проекта необходимой отчетности;

* анализ хода выполнения и промежуточных и итоговых результатов.

Передаваемые полномочия:

* назначение задач рабочим группам проекта и контроль за их выполнением;

* требование от исполнителей качественного выполнения порученных задач и своевременной информации о возникающих проблемах;

* обоснование необходимости и запрос руководителю проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект.