Стратегии подготовки педагогических кадров обсудили в КФУ

Обсуждение прошло в рамках конференции «Непрерывное педагогическое образование» III Международного форума по педагогическому образованию.

Как обучать педагогов современной школы? Как формировать лидерские качества у будущих педагогов-психологов? Как сформировать профессиональные навыки саморазвития и самореализации у студентов? Об этом шел заинтересованный разговор 23 мая на заседании одной из секции Международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям».

Докладчики предложили различные модели подготовки педагогических кадров, но отметили при этом необходимость сформированности такого профессионального качества, как умение педагога работать над собой, своими знаниями, компетенциями. Без саморазвития личности не может быть настоящего педагога, учителя современной школы, учителя XXI века. Без самореализации, стремления к самосовершенствованию невозможно реализовать свои возможности и способности, достигать поставленных жизненных целей.

Именно об этом говорили в своих выступлениях докладчики. Интересным было выступление аспиранта ИПО КФУ Натальи Поликарповой, поднявшей проблему формирования компетенции саморазвития студентов педагогического вуза.

Мысли о важности и необходимости оценки и самооценки в профессиональной подготовке будущих учителей математики, о методической помощи молодым учителям и наставничестве прозвучали в докладе к.п.н., доцента Кадрии Шакировой.

О результатах исследования по реализации задачно-диагностического подхода к ориентации обучения на саморазвитие многомерного педагогического мышления рассказала аспирант Института психологии и образования КФУ Алина Лунина.

Методика развития лидерских качеств у будущих педагогов-психологов и программа реализации разработана аспирантом ИПО Дарьей Чатуровой под руководством доцента Гульнары Биктагировой.

Доцент ИПО КФУ Лера Камалова выступила с результатами научного исследования по проблеме саморазвития и самореализации студента-будущего педагога начального образования.

Работа на секционном заседании по проблеме формирования профессиональных компетенций была настолько содержательной, интересной, нужной, что вызвала со стороны участников дополнительные вопросы и уточнения. После каждого выступления звучали комментарии, добавления, рассуждения

В завершение работы секции участники сделали общее фото на память и поблагодарили модератора Леру Камалову за конструктивную работу и доброжелательную атмосферу.