«Publish or perish» — печатайся или умри

Профессор из Университета Рочестера поможет опубликоваться в высокорейтинговых научных журналах.

 Продолжается международное сотрудничество Института психологии и образования КФУ с Университетом Рочестера США.

Профессор Мартин Линч (Ph.D., Associate Professor, University of Rochester) уже не первый год участвует в прикладных исследованиях, проводимых в нашем университете: так, совместно с учеными Института психологии и образования КФУ он провел уникальное исследование  представлений учителей о базовых психологических потребностях ребенка в процессе развития. Работа велась в рамках гранта по проекту САЕ «Учитель XXI века».

Цель очередного визита Мартина Линча в КФУ определена руководством САЕ больше как научно-редакционная: он поможет ученым КФУ в доработке ряда статей и продвижении их к опубликованию в журналах, индексируемых в Scopus. Кроме продвижения конкретных статей в высокорейтинговые журналы данная работа имеет и другую, более стратегически важную цель. В процессе совместной работы над статьей наши ученые будут учиться искусству оформления и подачи своей научной работы в соответствии с требованиями международных правил.

Как известно, мерилом зрелости и профессионализма ученого на сегодняшний день является опубликованная статья. И, как упомянул Михаил Гельфанд,  «Какие бы вы великие ни были, если вы про это никому не расскажете, про это никто и не узнает». Смысл данной фразы заключается в том, что для других ученых ваши находки могут иметь большую ценность и повлиять на их исследования, но если их не публиковать, научное сообщество вовремя не узнает о значимом открытии.

В ИПиО проводилось много разнообразных обучающих занятий и встреч преподавателей и ученых с редакторами ведущих зарубежных научных изданий в области образования. Сейчас после теоретической подготовки осуществляется переход к практике.

По словам профессора ИПО КФУ, доктора психологических наук Наили Салиховой, приглашение Линча в качестве независимого эксперта и наставника вызвано стремлением и дальше продвигаться в международных предметных рейтингах.

В 2016 году КФУ в предметном рейтинге авторитетного британского издания Quacquarelli Symonds (QS), охватывающего более 4 тысяч лучших университетов со всего мира,  по приоритетному направлению «Образование» занял 251-300 место (ранг по РФ – 2). И это событие установило высокую планку для наших ученых: теперь наша задача не только удержать столь существующие позиции, но и двигаться дальше. А для этого надо очень много работать и публиковаться, — прокомментировала Наиля Рустамовна.

В науке работает правило «publish or perish» – печатайся или умри. Подготовить публикацию в авторитетный международный журнал – это большая и длительная работа. Затрудняют подготовку статей и языковые ограничения, и большая конкуренция, и незнание тонкостей, связанных с процессом публикации.

Мартин Линч даст рекомендации, которые позволят авторам значительно профессиональнее подготовить статью к публикации в международных рецензируемых журналах. Кроме того, что он проведет рецензирование статьи и поможет выбрать «правильный» журнал для каждой из них, на конкретном примере он раскроет авторам те требования к подаваемым рукописям, до которых автору еще необходимо «дорастить» свою статью, в совместной работе с автором поможет это сделать. Результатом такой работы должна стать публикация статьи учеными КФУ в ведущих журналах и опыт продвижения туда своей статьи.

Не оставит Мартин Линч и своих научных исследований. Продолжится изучение особенностей представлений учителей о психологических потребностях детей школьного возраста, в первую очередь, представлений о потребности в автономности.

Напомню, два года назад Мартином Линчем была разработана методика опроса и совместно ИПиО проведен перевод методики и сбор первичного материала. Цель исследования – узнать, какие аспекты воспитания детей профессиональные педагоги считают наиболее важными, как они согласуются с традиционной системой воспитания, какое место в них занимает учет потребности ребенка в автономной, т.е. внутренней мотивации своей деятельности.

В поисках ответа на эти вопросы мы опросили учителей, воспитателей, детских и школьных психологов г. Казани и районов РТ (всего 247 человек). Особенно нас интересовало, насколько важной представляется российским учителям потребность ребенка в автономии, какое место она занимает по отношению к другим очень важным и необходимым для его полноценного развития потребностям. В качестве наиболее важной для ребенка была оценена потребность в смысле жизни. С отрывом от них, но почти равными между собой по оценке значимости стали потребности в самоактуализации, достойном уровне самооценки и безопасности. И только затем, почти наравне с последней по значимости витальной потребностью следовала потребность в автономности, — напомнила о первых результатах исследования Наиля Рустамовна.

Во время короткой встречи М.Линч пояснил, что в проведенном исследовании ему особо важно узнать местную специфику (Local Culture).

Полученными результатами он поделился со своими коллегами во время международной конференции в Сарасоте, где выступил с докладом «Благополучие и счастье: определение «базовых психологических потребностей в местной культуре» (Well-being and Happiness: Identifying ‘Basic Psychological  Needs’ within a Local Culture)

Исследование еще продолжается: сейчас в планах Мартина Линча провести качественный анализ материалов и завершить подготовку еще одной совместной ИПиО и университета Рочестера публикации по данной теме.