Развитие образовательной деятельности CAE

  • Русский
  • English

Модернизация и обновление перечня реализуемых образовательных программ (направлений подготовки)

Во «Всемирной Декларации о Высшем образовании для XXI века» (http://perso.club-internet.fr/nicol/ciret/english/charten.htm) отмечена необходимость развития трансдисциплинарности образовательных программ, которая предполагает функциональный синтез методологий и создание совершенно новых исследовательских концепций (https://www.amacad.org/multimedia/pdfs/publications/researchpapersmonographs/arise2.pdf). Трансдисциплинарный подход будет лежать в основе модернизации образовательной деятельности САЕ, направленной на подготовку педагогов для изменяющегося мира, педагогов-практиков с высоким интеллектуальным потенциалом, развитыми исследовательскими и рефлексивными компетенциями, способных работать в системе образования в условиях большой неопределенности и рисков, а также способных быстро и эффективно реагировать на возникающие проблемы. Отработанные в ходе реализации программы развития САЕ методики и

общая методология образования будет транслироваться и на другие образовательные программы подготовки специалистов во всех областях знаний всего университета.

  • Основные образовательные программы

— Для решения задач будет создан учебно-методического совета САЕ по преодолению разрывов между фундаментальными, естественно-научными и дисциплинами путем формирования единого подхода к их освоению, гуманизации образования, усиления его практической ориентированности и создания трансдисциплинарной образовательной среды.

— Модернизация содержания и обновление перечня образовательных программ будет осуществляться одновременно с теоретико-методологической и практической разработки четырех блоков: трансформирующийся обучающийся; трансформация образования, трансформирующийся педагог, трансформация педагогического образования.

— Внедрение системы подготовки по индивидуальным образовательным траекториям в бакалавриате.

— Создание центра превосходства по математическому образованию.

— Модернизация программ с ориентацией на международный рынок: программы подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов-мусульман», «Обучение русскому языку детей-инофонов», программа дополнительного профессионального образования «Практическая психология в образовании. Миграционные процессы в системе образования».

2.1.1.6. Создание программы двойных дипломов:

Программа подготовки магистров по направлению «Обучение иностранным языкам в поликультурном пространстве: инновационные подходы и технологии» (САФУ, НГУ, ОГПУ);

Программа подготовки магистров «Обучение иностранным языкам в поликультурном пространстве: инновационные подходы и технологии» (САФУ, НГУ, ОГПУ);

Программа подготовки бакалавров «Педагогическое образование. Иностранный (французский) язык (Университет Париж-3 Новая Сорбонна).

2.1.1.7. Обновление, модернизация и международная аккредитация программ магистратуры, ориентированных как на российских работодателей, так и на международный академический рынок.

2.1.1.8. Модернизация аспирантуры путем внедрения программ двойных дипломов и программ аспирантуры на английском языке с зарубежными университетами-партнерами: «Образовательные технологии».

2.1.1.9. Внедрение дистанционного образования путем внедрения курса на английском языке «Практическая социальная психология».

2.1.1.10. Внедрение новых форм интерактивного образования. Разработанный в рамках реализации программы повышения конкурентоспособности КФУ инновационный комплекс мультимедийных образовательных ресурсов по физики «Учебная среда 21+» будет внедрен во все образовательные программы, предусматривающие изучение курса физики, а сама методология создания подобных комплексов будет расширена на такие предметы как химия, биология, история и др.

2.1.2. Дополнительные образовательные программы для переподготовки педагогов. Университет имеет уникальную систему сопровождения профессиональной карьеры учителя, включающей не только первичную подготовку, но и систему повышения квалификации учителей. Опыт реализации более 120 образовательных программ повышения квалификации, по всему предметному спектру, который реализуется в российской общеобразовательной школе. Стабильный ежегодный региональный заказ (более 50 млн. рублей) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования является показателем

востребованности данных работ и выступает одним из направлений софинансирования реализации заявленного проекта.

2.2. Планы по развитию кадрового состава научно-педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ

2.2.1. Снижение учебной нагрузки до 600 аудиторных часов на преподавателя в год с целью привлечения высококвалифицированных научно-педагогических кадров на конкурсной основе из ведущих Российских и зарубежных университетов.

2.2.2. Дальнейшее совершенствование внедренной в КФУ системы повышения базового уровня оплаты и параллельное усиление стимулирующих инструментов, снижение учебной нагрузки активным исследователям.

2.2.3. Реализация программы поддержки стажировок, организация курсов повышения квалификации НПР, курсов, направленных на развитие профессиональных компетенций, курсов иностранных языков, а также программ, направленные на развитие академических навыков, в ведущих зарубежных университетах-партнерах.

2.2.4. Интеграция преподавателей и научных сотрудников КФУ в международное академическое сообщество посредством стимулирования публикационной активности в ведущих международных научных изданиях.

2.2.5. Обеспечение условий для повышения профессиональных языковых компетенций научно-педагогических работников САЕ для успешной реализации англоязычных программ.

2.3. Другие мероприятия и ожидаемые результаты развития образовательной деятельности CAE

2.3.1. Привлечение талантливых абитуриентов из стран СНГ, дальнего зарубежья, России (участие в образовательных выставках, работа в перспективных школах и лицеях КФУ, проведение предметных олимпиад, дни открытых дверей).

2.3.2. В 2016 году: создание Ресурсного центра «Миграционная педагогика и кросскультурная психология»; создание Ресурсного центра поддержки молодых педагогов; организация II Международного форума по педагогическому образованию.

2.3.3. В 2017 году: создание экспериментальных проектных площадок по внедрению механизмов адаптации молодых педагогов; проведение ежегодного международного мониторинга качества подготовки педагогов; создание системы подготовки педагогов к адресной работе с детьми различных категорий для дошкольного, общего, высшего образования; издание международного научного сетевого журнала на русском и английском языках «Современное педагогическое образование»; организация международного форума «Образовательные аспекты адаптации мигрантов-мусульман Евразии»; организация III Международного форума по педагогическому образованию.

2.3.4. В 2018 году: создание системы социально-психологической помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, и обучающимся детям (консультационный пункт, сайт, телефон доверия, онлайн-линия, клуб общения и т.д.); создание научно-образовательного центра (центра превосходства) педагогического образования; организация 31-го Международного конгресса по эффективности и совершенствованию школьного образования (ICSEI).

2.3.5. В 2019 году: создание системы социально-психологической помощи детям из неблагополучных семей (консультационный пункт, сайт, телефон доверия, онлайн-линия, клуб общения и т.д.); организация IV Международного форума по педагогическому образованию.

2.3.6. В 2020 году: создание евразийского центра прогнозирования и моделирования педагогического образования; организация системы включения будущих педагогов в исследовательский процесс в условиях двухфазного последовательного университетского

образования, рассматриваемого как пространство взаимодействия современной педагогической науки и практики; организация V Международного форума по педагогическому образованию.

Проект плана-графика образовательной деятельности