Общее описание

  • Русский
  • English

Актуальность создания САЕ «Учитель XXI века» обусловлена современными глобальными экономическими и социальными вызовами. Вузы должны стать катализаторами экономического роста, основанными на инновациях, центрами общественной и культурной жизни региона, ведущими подготовку квалифицированных педагогов, инженеров, физиков и др., связующим звеном между обществом, государством и бизнесом. Специалисты-выпускники должны быть способны реализовать устойчивое динамическое развитие экономики, прорывное развитие различных областей практики на основе высоких наукоемких технологий.

БезымянныйНаучно-исследовательская деятельность в рамках САЕ предполагает реализацию основных взаимосвязанных научно-образовательных направлений:

— формирование в условиях двухфазного последовательного университетского образования педагогов-практиков с высоким интеллектуальным потенциалом, развитыми исследовательскими и рефлексивными компетенциями;

— разработка организационных механизмов и реализация содержательного и технологического обновления рефлексивной, практико-ориентированной подготовки педагога в классическом университете.

Модернизация содержания и обновление перечня образовательных программ будет осуществляться одновременно с теоретико-методологической и практической разработкой четырех блоков:

  • Трансформирующийся обучающийся. Исследование обучающегося в контексте происходящих психологических, социально-психологических, психофизиологических изменений его личности под влиянием цивилизационных (исторических), экономических, социальных, информационных, коммуникативных, экологических факторов и социокультурной динамики общества.
  • Трансформация образования. Исследование трансформирующегося образования, выступающего в качестве социокультурного и интеллектуального катализатора перемен и характеризующегося внедрением многоуровневых образовательных систем, интерактивных и дистанционных образовательных технологий, постепенным усилением естественно-научной компоненты образования в соответствии с запросами и потребностями талантливых обучающихся, экономики будущего и мобильности мира.
  • Трансформирующийся педагог. Исследование социально-профессионального статуса, профессионально-личностных характеристик и компетенций современного педагога как субъекта образовательного процесса и профессионально-личностного развития, способного успешно действовать в контексте вариативных моделей образования и способного быть инициатором конструктивных инноваций в условиях трансформирующегося образования.
  • Трансформация педагогического образования. Исследование научных, содержательных, технологических и организационных основ рефлексивного и исследовательски-ориентированного педагогического образования, проектирование и реализация структурно-функциональной модели подготовки педагогов в классическом университете с учетом трансформационных процессов в обществе и в образовании.

В рамках обозначенной теоретико-методологической и практической разработкой четырех блоков «Трансформирующийся обучающийся — Трансформация образования — Трансформирующийся педагог — Трансформация педагогического образования» намечены комплексные исследования подразделений консорциума на 2016-2020 гг., которые носят междисциплинарный, проблемно-ориентированный характер и осуществляются несколькими структурными подразделениями:

  1. Информационная трансформация современного образования. Геймфикация образовательного процесса.
  2. Форсайт компетенций педагога высшей школы в гуманитарном, естественнонаучном, инженерном образовании.
  3. Мультикультурное и билингвальное образование в современном мире: транснациональный и региональный аспекты.
  4. Психофизиологический статус современного обучающегося и ноксосфера его образования и развития.
  5. Философия и личностные ресурсы современного образования. Управление талантами.
  6. Рефлексивное и исследовательски-ориентированное педагогическое образование.
  7. Социально-профессиональные ценности современного педагога в условиях новых экономических вызовов.
  8. Инновационное управление образовательными потоками: обучение на протяжении всей жизни.