Образование

  • Русский
  • English

ris-1

 

 

 

 

 

Бакалавриат

Мультикультурная подготовка учителя ведётся по следующим направлениям подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование;

44.03.02 Психолого-педагогическое образование;

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Магистратура

В рамках проекта разрабатывается магистерская программа с международной сертификацией «Кросскультурная психология позитивной социализации детей эмигрантов».

Целью магистерских программ является подготовка высококвалифицированных компетентных  педагогических кадров,  готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять  педагогическую деятельность  (способных самостоятельно ставить актуальные и перспективные цели образования, определять содержание обучение в  соответствии с ФГОС, использовать современные  технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения и воспитания, осуществлять научно-исследовательскую работу  по актуальным проблемам образовательной практики, проектировать  вариативные программы, осуществлять рефлексию и быть ответственным за результаты педагогической деятельности) в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога в контексте современных  тенденций  модернизации  образования.

Курсы повышения квалификации работников образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации:  «Современное содержание и   технологии деятельности педагога в мультикультурной образовательной среде» (72 часа)

Актуальность программы определяется современными социальными вызовами. В обществе этнического, культурного и религиозного многообразия важной является проблема воспитания подрастающего поколения, свободного от предубеждений, экстремизма, дискриминации, ксенофобии, способного эффективно сотрудничать с представителями иных культур. Данная проблема неразрешима без подготовки педагога нового типа, призванного осуществлять профессиональную деятельность в условиях мультикультурного общества, обладающего системными этнокультурными знаниями, технологиями, толерантностью, способностью к межэтническому диалогу. Вышесказанное определило создание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современное содержание и технологии деятельности педагога в мультикультурной образовательной среде». Данная программа предназначена для учителей общеообразовательных школ, обладающих базовыми теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, а также практическим опытом в педагогической деятельности.

Курсы профессиональной переподготовки

Программа дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) «Практическая психология в образовании. Миграционные процессы в системе образования»

Цель программы: Обеспечить овладение специалистами системы образования систематизированными знаниями в области психологии и педагогики миграционных потоков. Программа направлена на изучение основных психолого-педагогических моделей поведения мигрантов, особенностей их адаптации и рисков психологической травматизации в условиях изменения культурно-специфических особенностей жизни; на овладение технологий сопровождения данной категории детей с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся, а также применения системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды.

Настоящая программа предназначена для получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) без отрыва от работы специалистов, работающих в государственных и частных образовательных учреждениях, системе управления образованием, подготовки и переподготовки педагогических кадров, имеющих высшее образование, работников образовательных организаций, не имеющих психолого-педагогического образования, а так — же педагогов-психологов  и социальных педагогов системы образования для углубления практических навыков работы с данными  категориями обучающихся.

Выпускники программы смогут выступать в качестве «фасилитатора» адаптации ребенка в новой для него образовательной среде для более эффективной реализации процесса обучения; смогут организовывать психологическое сопровождение миграционных процессов в образовательном учреждении, будут готовы использовать в практической деятельности знания о приемах и методах оказания психологической помощи мигрантам в различных типах проблемных ситуаций и с учетом содержания стадий адаптации мигрантов.

ris-2