KPI проекта

  • Русский

Разработка новых образовательных траекторий педагогического образования:

  • вариативная траектория (варианты параллельного обучения будущих бакалавров предметной подготовки на 1, 2, 3 курсах);
  • распределенная траектория (обучение по разным траекториям в разных структурных подразделениях университета);
  • переподготовка бакалавров предметной подготовки (варианты переподготовки будущих бакалавров на 4 курсе);
  • переподготовка педагогов (на другую дисциплину);
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования;
  • педагогическая интернатура (практикоориентированное обучение бакалавров предметной подготовки в течение года);
  • педагогическая магистратура (педагогическое образование на базе любого высшего образования);
  • аспирантура по УГСН на базе специалитета и магистратуры.

Все траектории основываются на принципах вариативности, модульности, единства всех уровней педагогического образования, преемственности и технологичности этого образования: единые для всех траекторий модули позволяют расширить вариативность входов (и выходов) студентов в ту или иную траекторию (в бакалавриат,  переподготовку и т.д.). Магистратура и интернатура – верхние ступени педагогического образования и строятся по принципу преемственности с базовой подготовкой бакалавров.  Образовательные результаты также отличает единство и преемственность с базовой подготовкой бакалавров и магистров.

Модель имеет технологичный характер: достижение образовательных результатов осуществляется за счет оптимального сочетания активных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Публикационная активность

Публикационная активность педагогического блока КФУ

Мероприятия по повышению международной репутации

участие в авторитетных международных конференциях
организация ежегодных конференций в реальном международном формате

привлечение в КФУ авторитетных международных конференций по Education
приглашение зарубежных ученых из ведущих университетов мира

Международные сопоставительные исследования:

Исследование политики и практики подготовки учителей в США, Великобритании, Корее, Ирландии, Японии, России.

Университет штата Мичиган (США), университет Оксфорда (Великобритания).

Взаимодействие национальных негосударственных организаций с образовательными организациями.

Университет Глазго совместно с российскими университетами-партнёрами.

Этнокультурное образование в постсоветском пространстве.

Университет Глазго совместно с университетами бывших советских республик.

Исследование социально-профессиональных ценностей учителя и изменений в постановке педагогического образования в постсоветском пространстве.

Университетский колледж Дублина совместно с университетами бывших советских республик.

Исследование «Мониторинг качества высшего педагогического образования в университетах России и Германии».

Университет Дрездена (Германия).

Исследование профессиональных стандартов и профессионального развития учителей.

Университет Минью (Португалия), университет Глазго (Великобритания).

Качество подготовки к педагогической деятельности в условиях формального и неформального образования.

Гиссенский университет (Германия).

Исследование образовательной среды раннего детства.

Гётеборгский университет (Швеция).

Непрерывное педагогическое образование в России и Европе.

Гиссенский университет (Германия), Марбургский университет (Германия).

Эволюция и современное состояние педагогического образования в контексте советской модели подготовки учителей (Россия-Китай-Куба).

Пекинский педагогический университет, Гаванский университет информационных наук.

Модернизация педагогического образования.

Технический университет Дрездена (Германия).

Качество педагогического образования.

Софийский университет (Болгария).

Исследование взаимосвязи успешности учения школьников от уровня профессиональной компетентности учителей.

Техасский университет Эль-Пасо (США).

Трансформация подготовки учителей в странах Восточной Европы (1990-2016).

Софийский университет (Болгария), университет Любляны (Словения), Даугавпилсский университет (Латвия), Гиссенский университет (Германия).

Наукометрические показатели участников проекта