• Русский

Модель педагогического образования в структуре САЕ

6 мая состоялся очередной семинар по разработке САЕ. Вместе с Институтом психологии и образования в разработку модели педагогического образования включились сотрудники разных структурных подразделений КФУ – Института физики, Института фундаментальной медицины и биологии, Института математики и механики им. Н.И.Лобачевского, Института филологии и межкультурных коммуникаций (отделения русского языка, татарского языка, английского языка) и др.

Концепция педагогического образования предполагает разработку не только стандартов, учебных планов, модулей и способов организации обучения, но и технологий сопровождения профессиональной подготовки учителя с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к педагогическому образованию, психометрическую проверку оригинальных психодиагностических блоков и программ он-лайн диагностики, координацию работы по апробации технологий на модели профессиональной переподготовки бакалавров по направлению «учитель-предметник».

Модель педагогического образования предполагает несколько траекторий, но каждая траектория учитывает реализацию пяти модулей:

1. Педагогический модуль «Этическая педагогика как практика наставничества» включает: педагогику сотрудничества, основы педагогического мастерства, педагогическую квалиметрию, педагогическую риторику, тренинг креативности педагога, основы педагогической коммуникации, психологию и педагогику игры с тренингом по игровому конструированию, диагностику стиля межличностного общения, практикум межличностного взаимодействия, профессиональный стандарт «Педагог», нормативно-правовую базу учреждения общего образования, нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений.

20160505_173016

2. Психологический модуль «Управление и лидерство в обучении» включает: психологические основы современного образования, возрастную психологию и психологию развития, управление конфликтами, менеджмент образовательного учреждения, тренинг: профилактика стрессов и профессионального выгорания педагогов, психологию и педагогику игры с тренингом по игровому конструированию, основы психологического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, психологию взаимодействия в образовательной среде.

3. Дидактический модуль «Инновационная и практическая деятельность учителя» включает: инновационные процессы в образовании, современные образовательные технологии, практики интерактивного обучения, мониторинг качества образовательного процесса, современные технологии оценивания результатов образовательной деятельности, особенности инноваций в преподавании, технологии электронного обучения.

4. Воспитательный модуль «Образование в поликультурной среде» предполагает: профессионально-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, творческое саморазвитие субъектов образовательного процесса, воспитание, развитие и сопровождение школьников, поликультурное образование, образование в поликультурном и полиэтническом обществе, этика образования и воспитания.

5. Методический модуль «Методическая компетентность педагога» включает: методику современного урока, проектную деятельность в образовательном учреждении, конструирование образовательной среды, ФГОС общего среднего образования, методику преподавания (предмета), особенности деятельности учителей-предметников в условиях внедрения ФГОС.

Модули в разных траекториях педагогического образования обеспечивают их вариативность, мобильность на входе в образовательную программу и выходе из нее.

В.Ф.Габдулхаков.